Перспективы развития российского банкострахования в части страхования жизни
Национальный банковский журнал,
25 марта 2012 г.
Банки и страховщики – альянс будущего 1509 просмотров
Рынок страхования жизни в России уступает по объемам аналогичным рынкам в странах с развитой экономикой. Но он быстро набирает силу. О новых возможностях, перспективных направлениях бизнеса и неосвоенных сферах рынка рассказал НБЖ Михаил Чехонин, заместитель генерального директора страховой компании «ЭРГО Жизнь».
НБЖ: Остается ли страхование жизни одним из самых востребованных продуктов со стороны банков?
М. Чехонин: Несомненно, остается. Рынок страхования жизни в 2011 г. вырос на 53%, и основным фактором роста являлся как раз спрос со стороны банков. Динамика рынка страхования жизни тесно связана с объемами ипотечного, авто и потребительского кредитования. Связка «банк - страховщик» очень мощная и эффективная. Сотрудничая со страховой компанией, банк значительно расширяет спектр предоставляемых услуг и привносит в него важный элемент – инструмент риск-менеджмента. Страхование жизни как инструмент управления риском незаменим при достижении финансовых целей – будь то пенсионное обеспечение, накопление средств на образование детей или обычное сбережение. Такое сотрудничество повышает значимость банка как комплексного провайдера финансовых услуг.
НБЖ: Какие новые предложения формируют страховщики для банков? В какие программы могут быть «зашиты» продукты по страхованию жизни?
М. Чехонин: Мы предлагаем банкам-партнерам как классические рисковые, так и накопительные продукты. Среди популярных накопительных следует отметить смешанное страхование жизни и пенсионное страхование с возможностью подключения дополнительных опций.
Большие перспективы на российском рынке у инновационных продуктов - unit-link и index-link. Их специфика и привлекательность заключаются в том, что клиент может получить повышенный инвестиционный доход за счет роста стоимости выбранного актива. Одновременно страховщик обычно гарантирует возврат вложенных средств по окончании договора страхования в случае неблагоприятного развития ситуации на финансовом рынке.
НБЖ: Какова целевая аудитория у ваших инновационных продуктов?
М. Чехонин: Мы сегментируем нашу аудиторию в банковском канале продаж подобно тому, как это делают сами банки. Банковская аудитория подразделяется на уровни retail, affluent и private. Продукт index-linked, разрабатываемый нашей компанией, ориентирован скорее на второй и третий уровни, но ряд модификаций позволят предложить его и retail-сегменту. Инвестиционная «начинка» разрабатывается с компанией по управлению активами, связанной с ЮниКредит Банком, нашим стратегическим партнером.
НБЖ: Расскажите о других ваших продуктах по страхованию жизни.
М. Чехонин: Наши продукты условно разделяются на рисковые и накопительные. Среди рисковых можно назвать страхование жизни заемщика, срочное страхование жизни. Приоритетом является накопительное страхование. Спросом пользуются смешанное страхование жизни, пожизненное и пенсионное страхование. Отдельно хотелось бы упомянуть накопительную программу «Образование без границ», которая позволяет родителям гарантировать финансирование образования ребенка уже в момент заключения договора страхования. Также в дополнение к основным рисковым или накопительным программам мы предлагаем продукты по страхованию от несчастного случая.
Отдельного упоминания заслуживает программа «Подари себе жизнь», разработанная при поддержке наших коллег из перестраховочного общества Munich Re и швейцарской клиники Hirslanden, одной из ведущих в области лечения онкологических заболеваний. По условиям этой программы при наступлении страхового случая оплачиваются расходы на лечение онкологического заболевания в Швейцарии. В рамках этой программы ERGO также предоставляет услуги, связанные с визовой поддержкой, трансфером, координацией лечения. Заболеваемость онкологией в России высока, это большая социальная проблема. В меру своих возможностей мы способствуем ее решению.
НБЖ: Как вы оцениваете перспективы страхования жизни в нашей стране?
М. Чехонин: Высокие темпы роста по страхованию жизни достигаются на незначительных объемах. Сборы по страхованию жизни в 2011 г. составили около 35 млрд руб. или всего около 2,7% от общероссийских сборов. Премия по страхованию жизни на душу населения составляет в нашей стране около $6 в год, по этому показателю мы соседствуем с Гватемалой. А, например, Румыния и Болгария, не являющиеся самыми сильными мировыми экономиками, значительно опережают нас по этому показателю. Но потенциал у российского рынка страхования жизни очень большой, и мы с оптимизмом смотрим в будущее.
НБЖ: Что надо делать, чтобы быть эффективным, прибыльным страховщиком в современных условиях?
М. Чехонин: Могу сразу сказать, чего делать не надо – любой ценой набирать объемы. Особенно это противопоказано страховщикам жизни. Мы заключаем договоры на десятилетия и поэтому должны учитывать множество факторов: инфляцию, возможную нестабильность инвестиционных рынков, изменения ставки рефинансирования, демографическую ситуацию.
Очень важен взвешенный подход при установлении гарантированной ставки доходности, ведь срок действия отдельных договоров страхования жизни может достигать 30-40 лет. Сегодня в портфелях многих европейских страховщиков есть договоры, заключенные в 90-е годы. Гарантированная доходность по ним значительно превышает реально достижимый в нынешних экономических условиях уровень. Грамотная политика страховщика должна предусматривать установление гарантированной доходности на безопасном уровне и выплату дополнительного дохода через механизм участия в прибыли.
Эффективный и прибыльный страховщик сегодня – это компания, которая строит продуктовую линейку с учетом реалистичных прогнозов, совершенствует продукты, развивает сервисную составляющую страхования, делает продукт удобным и для клиентов, и для партнеров, совместно с которыми продукт реализуется.
Беседовала Наталия ТРУШИНА.
Вся пресса за 25 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
|
Известия онлайн, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Политика исключения из страхования ископаемого топлива способствует закрытию шахт

|
|
Новости Воронежа, 24 июня 2025 г.
В Воронежской области собрали более 1,1 млрд рублей по ОСАГО за квартал

|
Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|